Sis Alenushka (sis_alenushka) wrote,
Sis Alenushka
sis_alenushka

Киты, скауты и игры со смертью

Ладно, ладно, давайте не о смысле жизни... О китах. Если получится дописать до конца, уже хорошо.

Сегодня будет много копипаста, извините.

Вот статья забавная, надо вам её для референса почитать, если не читали ещё .


https://monocler.ru/dialog-nasmert/
"Суицидальные игры, «группы смерти» и обряды инициации: психоаналитик Артём Баранов рассказывает о причинах детских самоубийств и объясняет, почему подростки выбирают игры, где ставка — жизнь, откуда у них такой интерес к экзистенциальным вопросам, какую роль во всём этом играет система образования и почему взрослые должны перестать бояться разговаривать с детьми на сложные темы.

В последнее время снова всколыхнулась «детская тема» из-за так как называемых «групп смерти» и «суицидальных игр» ⓘ
Например, нашумевшей игры «Синий кит».

. Основные проблемы, связанные с ней, сводятся к обсуждению все новых форм «стерилизации детства». Иначе говоря, проблема обсуждается в терминах «чего бы еще такого придумать, дабы оградить детей от окружающего их ужасного и злого мира?»

Однако истоки проблемы следует искать, исходя из идеи целостного подхода к ребенку, в том числе рассматривая систему образования и воспитания.

В первую очередь необходимо обратиться к такой важной особенности человеческого организма, которая была обнаружена только в XX в. сразу несколькими исследователями, а именно: человек — существо «преждевременно рожденное», и ни одному животному на нашей планете не требуется столько времени, чтобы стать самостоятельным. Общество как социальная организация берет на себя обязательства по «донашиванию» человеческого детеныша до боле-менее «автономной жизни». Логично предположить, что общество заинтересовано, чтобы подготовить индивида ко взрослой жизни как можно быстрее.

Однако парадокс заключается в том, что система образования последние сто-двести лет организована так, что только увеличивает разрыв между детством и взрослостью, при этом предъявляя к ребенку повышенные требования, императивы, формируя представления о том, каким он должен быть. Это, в свою очередь, помещает ребенка в зону иррациональности, абстрактных понятий, противоречий и мифов. В школах с детьми очень боятся разговаривать на тему смерти, которая носит вполне конкретный характер.

Учителя литературы, кажется, должны одними из первых рассказывать об этом опыте, проходящем красной нитью буквально с 5-го класса, начиная с пресловутого тургеневского «Му-му», через всю литературу. Но нет! Как только разговор касается темы смерти, «наследники Песталоцци» проявляют «страусиную политику», открещиваясь тем, что мол, детям такое рано, показывая тем самым, что неуверенно ориентируются в данном дискурсе и сводят свою роль зачастую до примитивных морализаторов или «натаскивателей» для успешной сдачи ЕГЭ. К сожалению, необходимо признаться, что система школьного образования совершенно не готова к разговору с современным «юным субъектом». А вот дети, они-то как раз вполне себе задаются этими вопросами, только обсудить их совсем не с кем, никто не может помочь внести ясность в довольно сложную и актуальную для них проблему.

Педагоги оказываются не готовы, школьные психологи настроены в духе господствующей идеологии потребления, счастья и позитива, поэтому сами сторонятся «экзистенциальных вопросов», а к профессиональным психотерапевтам и психоаналитикам детей ведут, лишь когда совсем все плохо, и то, надо заметить, не всегда.

Таким образом образование пытается уберечь детей от «проклятых вопросов», но на самом деле не спасает от глобального конфликта между детской и взрослой жизнью. Поэтому дети выбирают игры, где ставка — жизнь, то есть то, что не относится к их миру, то, что отчуждено от их опыта. И такая игра — это попытка приобщиться к опыту взрослых, который обладает более сложной организацией, включающий в себя одновременно легкомысленные и серьёзные понятия. «Суицидальная игра» — это своего рода месседж ко взрослому миру, который можно расшифровать следующим образом: «Взрослый, не бойся говорить с нами о смерти. Видишь, она не так страшна, как тебе кажется. Поговори с нами о ней, и ты сам станешь легче относится к ней, лучше узнаешь ее». Однако выходит, что взрослый мир боится смерти больше детей и за свой страх платит жертвами детского суицида.


Стоит обратить внимание на еще одну важную деталь. Происхождение подобных игр связано с вытесненными из нашей культуры обрядами инициации, которые у древних народов проходили все ровесники современных детей, играющих со смертью. Практически в каждом таком обряде присутствовала смерть, а проходивший обряд инициации часто подвергался смертельным испытаниям. Можно привести в пример американские племена, в которых одноплеменники прогоняли испытуемых по всей территории, побивая палками и крича: «Ты должен умереть», «Тебя сейчас убьют». Загоняли в хижину с муравейниками, в которой посвящаемые должны были провести иногда несколько дней, после чего их выгоняли за пределы племени для одиночной жизни в лесной хижине или в земляной яме. Таких примеров существует очень много. После подобного посвящения подростки возвращались в племя заново родившимися, в некоторых традициях шаманы давали им особое зелье, которое было способно буквально стирать память, то есть таким образом окончательно предавали забвению весь прежний опыт. Молодые люди умирали и рождались заново для уже совсем другой жизни.


Современному подростку недоступен подобный радикальный акт перерождения, однако сама проблема периода перерождения, когда в ребёнке умирает инфантильность и рождается взрослый ответственный человек, не может исчезнуть, поэтому она замещается «игрой со смертью» — универсальной, не опосредованной никакими традициями. «Юный субъект» попадает в познавательный вакуум, у него нет представления, каким образом можно инициироваться, через какое посвящение можно получить доступ ко взрослой жизни. Чем меньше реальных знаний и практики ответственности, характерной для взрослого, тем больше риск вовлечения в подобные инфантильные игры, тем больше риск того, что ребенок совершит только первый акт этого действия — покончит со своим детством, так как ответа, как стать взрослым, у него нет.


Современность не только вытеснила обряды инициации, она вытесняет любую сверхподвижность ребенка, а его высокую активность трактует как отклонение от нормы, что непременно нужно исправить. Девятикратного олимпийского чемпиона по спринту Усэйна Болта мать в детстве хотела отвести к психиатру именно в связи с его гиперактивностью, но вовремя одумалась и отдала в секцию легкой атлетики. Сейчас мы в значительно меньшей степени видим тех «сорвиголов», которые бросаются в исследовательские авантюры, мы почти не видим маргинальных подростков с активной революционной и максималисткой позицией, современные дети больше склонны к прострации. В школах и колледжах они, бывает, с трудом выполняют положенное, а любое дополнительное усилие вызывает у них раздражение.

Большинство из них не предпринимает никаких попыток хоть как-то исследовать вопрос о смысле своего существования, так как окружающие равнодушны к ним. Мне, например, приходилось иметь дело с завучем по воспитательной работе одного учебного заведения, которая при любом самом мало-мальском конфликте между учащимися призывала их писать друг на друга заявления в полицию, полностью ликвидируя свою роль и ответственность. Ей было невдомек: то, что внешне проявляется как ненависть, — это попытка подростков договориться, возможно, даже признаться в любви. Это приводит к утрате желаний, которые способны стать катализатором рационального или иррационального (здесь это не так важно) жизненного проекта. Для того чтобы начать думать о таком проекте, необходимо вообразить себе смерть, вообразить свое самоубийство, его последствия для Другого, тем самым переконструировав собственные идеалы, дав вовлечь себя в новую жизнь. Однако, когда окружающие встречают холодным равнодушием, желанием к стерилизации любой активности (пусть даже несколько тревожной), отключением внимания от всей истинной подростковой проблематики — воображаемое самоубийство вполне логично перетекает в желание его совершить.


Взрослые должны перестать бояться говорить с детьми на сложные темы; необходимо донести до ребенка реальное положение вещей, объяснять ценность его жизни, ценность его как субъекта для окружающего мира, прислушиваться к его мнениям, признавать их. А также наделять их большей ответственностью, возможностью проявлять себя в каких-то социальных ролях, в отношениях, в действиях. Во всем том, где смерть терпит полное поражение."



Теперь я историю расскажу.

У меня есть приятель, работали мы вместе лет 5 назад. Примерно тогда же он почти полностью "забил" на карьеру, переселился с семьёй в горы, где и проводит большую часть своего времени.

По совместительству он лидер у скаутов. Скауты - это как пионеры, только круче. У них там тоже всё чётко, учатся всякому хорошему.

Вот из Википедии про скаутов:
"Новаторство скаутинга было в том, что в нем соединили детей и взрослых в одной организации, в процессе совместной деятельности, общей длительной игры в разведчиков, в стремлении быть полезными другим людям, природе и миру в целом. У Баден-Пауэлла отношения между взрослыми и детьми строились как равноправные, где взрослый и ребенок играли каждый свою роль, ребенок добровольно соглашался с позицией и ролью взрослого, как старшего товарища, более знающего, более умелого. Взрослый вел за собой младшего. Так в скаутской организации отчасти была решена проблема антагонизма между взрослыми и детьми. Баден-Пауэлл понял стремление детей и подростков к неформальному общению, он уловил их желание объединиться между собой для реализации своих интересов и потребностей. Универсальность системы скаутинг заключается в её саморазвитии. Она соединяла подростков и взрослых в одну организацию независимо от религиозных конфессий, различных рас и этносов, не только католической Европы, но и православных народов, мусульманского мира.[2][3] Фактически скаутинг заложил основы педагогики нового типа, которая впоследствии в СССР получила название неформальная педагогика [4] в противовес формальному (обязательному) школьному образованию"

Забавно, как идея скаутинга в перекликается с предыдущим опусом на тему инициаций и авторитетов.

Мой приятель, лидер скаутов, водит детей в походы, где они по-своему учатся выживать на случай зомби-аппокалипсиса.

Я уже писала как-то, что в одном таком походе в горах, где дети были одни, без сопровождение взрослых, мальчик, 14 лет, подвернул ногу, потом им послали вертолёт. И полиция была тоже моим приятелем не очень довольна.

В эти выходные лил сильный дождь. Пятеро детей, 14 лет, были отправлены в поход одни в место, где достаточно круто и в нормальную походу. По-видимому, они ещё не были достаточно инициированы к тому моменту.

Я об этом узнала из сводки на Фейсбуке, где мой приятель благодарил службу спасенья за помощь. Один из мальчиков сорвался со скалы и получил серьёзную травму головы. Скользкоже!

Наверное, вся идея в том, чтобы всё было не понарошку, а то зачем же? Дозированая опасность и заигрывание со смертью - выбор непозрослевшего человека, который учит мальчишек, как быть взрослыми. А вам слабо?

Что лучше: пустить на самотек или вот так "управлять", назначив себя Богом, шаманом и ещё чёрт знает кем?

Когда мне было 16, мне казалось логичным резать руки и хотеть смерти, потому что в моей жизни все взрослые были или монстрами, или предателями.Своим черно-белым зрением я видела мир, он мне не нравился, я бунтовала против всего, мне было одиноко. Я делала странные вещи и попадала в странные ситуации, но как-то выжила же.

Когда моя дочь боролась с подростковой депрессией, я выбрала бороться вместе с ней и за неё. Как-то что-то где-то обошлось, к счастью, а ведь могло и нет. В классе моей дочери мальчик покончил с собой перед началом школьных экзаменов. Не думаю, что его родители не хотели, чтобы он жил.

Благополучие-неблагополучие... Я не верю, что во всём виноваты черствые взрослые и жестокий мир. Я очень старалась быть другой мамой своему ребёнку, я не вижу разницы. Какая разница, сколько ты вкладываешь, если твой ребёнок не хочет жить?

Можно сказать, что мне чего-то там недодали, а ей, наоборот, передали, но дело вообще не в этом, мне кажется. А в чем тогда дело?

Нужно ли кричать и биться в истерике по поводу детских суицидов? Нужно ли, можно ли как-то направлять и влиять? Можем ли мы предложить им что-то взамен, вроде игры в скаутов? И будет ли это правильно, потому что так он сам шагнул с крыши, а этак ты его "шагнул" со скалы и тебе потом с этим жить.

Как?
Tags: всемирный заговор, выбор, депрессия, дети, жизнь, кого угодно, не твоё деточка, общество, развитие, свобода
Subscribe

Posts from This Journal “дети” Tag

  • С днем матери всех мам!

    Я не знаю, что ещё написать. Это самый трудный, самый долгий, самый недооцененый и в то же время, самый благодарный труд. Видеть, как они…

  • Слайм первой необходимости

    Мы с Янкой пошли в магазин купить продуктов. Уговор был, чтоб в корзинку попало самое необходимое, без чего наша семья никак не сможет дожить до…

  • Гуакамоле

    Я шуршала через тоннель, выбираясь из Сити следом за другими машинами, спешащими домой праздновать закончившийся понедельник. "Кукушка" Цоя…

  • Рекурсия

    И сказала девочка:"Когда я вырасту, я хочу быть, как ты, мама-домохозяйкой. Растить детей, хоумскулинг там и всё такое. Чтоб мои дочки выросли умнее…

  • Благодарность за то, что не случилось

    Мы переехали... Ездить на работу и вообще куда-либо, долго и далеко. Между покупкой второй машины и переводом ребёнка в новую школу, взяли на прокат…

  • Переезжаем!

    Никогда не ешьте натощакНикогда не принимайте судьбоносных решений на ночь глядя, особенно гоните прочь желание упасть в депрессию и…

Buy for 20 tokens
Новая игра мужа, написаная за пару дней. Потому что же все биткоины в хочут! Раз люди хочут, то нужно идти в ногу со временем. Ссылка вот: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.WeronaLabs.BitcoinMatch, а скриншоты под катом.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments