Sis Alenushka (sis_alenushka) wrote,
Sis Alenushka
sis_alenushka

О том, как полезно себя хвалить, устраиваясь на работу (скромости смиренный пост)

Когда вы готовитесь к собеседованию, составляете резюме или просто активно ищете работу, вам необходимо овладеть очень полезным и важным навыком - умением себя хвалить, демонстрируя или просто озвучивая свои лучшие качества и выгодные стороны, и умением правильно себя подать. Это есть быть немножечко тавтология, но это не страшно.

Странно, что у многих это вызывает прям священный ужас. Как это, себя нахваливать и перехваливать? Почему это я должен кому-то устраивать представления, выставляя себя в выгодном свете? Скромность украшает.

А теперь посмотрим на это глазами человека по другую сторону баррикад. У него десятки тысяч резюме, ему действительно нужно как-то угадать единственно правильного кандидата. Вы действительно, возможно, лучший из них, но он-то об этом не знает.

Умерьте гордыню и проявите милосердие...и скромность. Вам нужно просто рассказать незнакомому человеку о том, что вы можете и умеете работать. Он потом всё увидит сам, но пока у него не было такой возможности. Ваш рассказ и рекомендации - это для него немногие источники информации.

Устройство на работу - это тоже проект. Потенциально источник негатива для вас, если по какой-то причине всё протекает долго и болезненно. Если сразу не взяться за дело с правильной стороны, можно потом долго страдать от жестокости мира и неоцененности. Давайте пожалеем себя и окружающих и попробуем сделать процесс смены работы более конструктивным.

Итак, вы на самом деле не верите в то, что вы - заурядный, никчёмный и не можете претендовать на хорошее место и достойную оплату своего труда. Заставлять другого человека использовать чёрную магию для получения секретных полезных знаний о вас негуманно. Давайте просто засучим рукава и примемся за дело.

Нужно нарисовать ваш портрет максимально объективно, врать мы не будем, такую ложь легко обнаружить в будущем, и всем будет неприятно. Но главное, мы не будем ничего прятать. Предельно честно расскажем другим то, что мы на самом деле думаем о себе. Давайте попробуем.

Обещаю, что если вы будете стараться, то ваша самооценка в конце поднимется до небес. Помните мультик про то, как старик корову продавал? это оно !



Поехали!



1) 5 ваших лучших личных и деловых качеств?

Начнём с того, что есть набор качеств, описанных в требованиях к вакансии, и лучше если они у вас есть, потому что все они будут вам нужны, чтобы вы смогли выполнять свои каждодневные обязанности. Например, аналитик должен уметь анализировать, руководитель- быть ответственным и уметь принимать решения, медсестра должна любить и уметь работать с людьми. И так далее.

Посмотрите на это список и выберите 5 качеств, которые вам подходят. В списке есть противоположные, а это значит, что правильного ответа нет. Главное, быть максимально честным. Пока хотя бы с собой.

Допишите в список качества, которых там нет, но вы считаете их важными.


Ответственность
Умение брать на себя ответственность
Инициативность, умение принимать решение
Надёжность
Креативность
Умение решать проблемы
Самомотивация ( желание работать)
Честность
Желание учиться
Способность быстро обучаться
Умение быстро адаптироваться
Способность работать в стрессовых условиях
Хорошие коммуникационные способности
Умение договариваться
Этичность
Пунктуальность
Педантичность, скрупулёзностьть, внимание к деталям
Умение доводить дело до конца
Умение себя подать
Дружелюбность
Готовность помогать другим

Вам нужны позитивные жизненные примеры, подтверждающие ваши слова.

Расскажите о том, как засиживались до поздна, спасая отчёт и прикрывая чью-то .... Это ответственность, умение доводить дело до конца, умение работать в команде, принятие решений, нахождение решения и умение работать в стрессовой ситуации.

Расскажите о том, как вы придумали какую-то хреновину, которая улучшила производительность труда в команде, и даже высвободилось время на Фейсбук и Флаппи Бёрдс (это можно не говорить)

Расскажите, как помогали новеньким. Это тоже умение работать в команде, ответственность, этика, дружелюбие и лояльность к компании.

Вспомните, как заглаживали конфликты. Это коммуникационные способности и умение договариваться.

Не умеете красиво говорить? Зато за вас говорят ваши дела!

И так до бесконечности.

2) 5 ваших недостатков?

"Это ловушка!", - подумал Штирлиц. Что писать сюда?

Сюда будем честно писать недостатки, но сделаем так, чтобы они прозвучали, как достоинства.

Вы часто меняли работу? Значит вы легко адаптируетесь и учитесь новому. И да, у вас хорошие коммуникационные способности, иначе бы вы всё это не провернули.

Вам трудно работать в команде? Это скорее всего потому, что вы инициативный и творческий человек.

Вы совсем не творческий? Дайте угадаю: вы педантичный, ответственный и внимательный к деталям. И всегда доводите начатое до конца. И всем виден результат.

Вы несговорчивы, значит принципиальны.

Ну и так далее.

3) Ваши самые большие достижения?

Они могут быть и не самые большие. Это что-то, чем вы персонально гордитесь. Даже если вам кажется, что это мелочь в глаза того, кто с вами разговаривает, если это важно для вас, расскажите об этом.

4) Самые большие трудности, с которыми вы сталкивались, и как вы справились?

................

Все эти вопросы , и даже ответы на них, можно найти в Интернете.

Главное, вы поняли принцип: хвалить себя можно и нужно, но когда дело дойдёт до сути, вы должны быть готовы всё это продемонстрировать.

И напоследок: не говорите дурно о бывших работодателях и коллегах. Неважно, почему, просто не делайте так. Этого никто не любит.

Tags: мотивация, работа, ресурсы, роли, самооценка, чёрная магия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments