Sis Alenushka (sis_alenushka) wrote,
Sis Alenushka
sis_alenushka

Как защитить ( “Bully –Proof” ) Ваших детей путем создания их устойчивости

Подниму статью, которую я переводила два года назад, раз уж всплыла тема буллинга в школе. Это лучшая статья на эту тему из тех, что мне довелось видетЬ.
Мы сами проверяли: это всё действительно работает.

Оригинал взят у sis_alenushka в Как защитить ( “Bully –Proof” ) Ваших детей путем создания их устойчивости
! Я ОЧЕНь ХОЧУ, ЧТОБЫ ВСЕ, У КОГО ЕСТь ДЕТИ, ЭТО ПРОЧИТАЛИ !

Оригинал здесь:
http://www.psychologytoday.com/blog/compassion-matters/201112/how-bully-proof-your-children-building-their-resilience

(издевательство, травля, дальше в тексте, буллинг - bullying)

Душераздирающие рассказы и ошеломляющая статистика в публикациях и сюжетах о буллинге обясняет обоснованный уровень обеспокоенности у родителей. С  появлением новых данных о том, что гораздо больше, чем мы могли бы себе вообразить, детей страдают от буллинга и кибер - буллинга, и что обе сторорны: обидчики и жертвы, подвергаются более высокому риску самоубийства, становится очевидно, что мы имеет дело с реальной угрозой для жизни наших детей . Так что же мы можем, как родители, сделать, чтобы защитить наших детей от болезненных последствий буллинга?


Во-первых, мы можем убедиться, что наши дети не подвергаются травмам в домашних условиях. Жестокое обращение с детьми любого рода, насилие в семье, и пренебрежение - всё это может усугубить негативные последствия буллинга на психическое здоровье ребенка . В дополнение к минимизации разрушительных влияний в семье, мы можем обобщить опыт, который поможет развивить устойчивость в наших детях, подготавливая их к трудностям за пределами дома. Повышение сопротивляемости означает улучшение способностей эффективно справляться , регулировать , и восстанавливаться после стресса или неприятностей. Как PTSD(Post-Traumatic Stress Disorder - пост-травматичный синдром ) эксперт д-р Дональд Меикэнбом сказал: " Устойчивость отражает способность к восстанавлению, "распрямлению" ... и движению из состояния "жертва"  в состояние "оставшийся в живых", и даже затем в состояние "преуспевающий, добившийся успеха" ".


Основным шагом, который поможет нашим детям устоять перед обидчиками или  другими источниками травмы, является оснащение их прочной основой эмоциональной устойчивости, гарантируя им принятие в кругу семьи. Важно, что мы принимаем наших детей такими, какие они есть, независимо от того, насколько они отличаются от нас или от того, как они соответствуют нашим ожиданиям. Когда дети постоянно чувствуют, что их принимают такими, какие они есть, они более способны справиться со стрессом и неприятностями.


Доктор Кейтлин Райан, директор проекта "Принятие В Семье", провела исследования, показывающие влияние реакции семьи на благополучие LGB молодежи. В одном из отчётов об исследовании NPR сообщалось: " обнаружили, что молодые люди и подростки - геи, лесбиянки и бисексуалы , которые не принимаются семьей по причине их сексуальной ориентации, имеют высокий риск попыток самоубийства и некоторых других проблем со здоровьем. Она обнаружила, что, если дети подвергаются буллингу, то принятие их семьёй имеет буферный эффект, что делает их менее восприимчивыми к негативным последствиям.


Что делать?


Обеспечить положительные эмоции
Очень важно предоставлять нашим детям возможность испытывать положительные эмоции. Это звучит просто, но очень часто мы отвлекаемся на практические аспекты воспитания (убедиться, что наши дети переодеваются, чистят зубы, и делать свою домашнюю работу ) и не в состоянии обеспечить их достаточным количеством возможностей испытывать радость. Мы всегда должны поощрять наших детей находить приятное и смешное в жизни. И хотя мы никогда не должны упускать возможность обсуждать с ними их трудности и проблемы, мы должны постоянно поддерживать в наших детях веру, предлагая им решения, которые их обнадёжат, воодушевят.


Обеспечить социальную поддержку
Чем более наши дети чувствуют, что они имеют социальную поддержку семьи, тем лучше они будут воспринимать отрицательные социальные взаимодействия вне дома . Важно находить время, чтобы говорить с нашими детьми, и просто быть с ними . Даже если наш ребенок замкнут, мы никогда не должны сдаваться или опускать руки, сбрасывая его со счетов. Вместо этого мы должны найти способ донести до него,что мы  в любой момент поддержим его, когда он будет готов к контакту.


Также полезно общение с другими родственниками, не родителями. Многим детям не удобно говорить с родителями о некоторых вещах , но они могут иметь родственника или друга семьи , которому они доверяют, и эти отношения нужно поощрять. То же самое справедливо по отношению к их дружбе с детьми , которые имеют положительное влияние на них . Если друг проявляет черты , которые мы хотели, чтобы наш ребенок имел тоже, мы должны подерживать и поощрять эти отношения.


Даже если ребенок изолирован от сверстников, будет намного лучше, если он заручился поддержкой семьи. Когда он или она пытается завести друзей, мы можем быть полезны, демонстрируя на личном примере участие в общественной жизни : т.е. занимаясь волонтёрством вместе с ними, вовлекая их в общественные мероприятия или участвуя в мероприятиях со своими друзьями, которые имеют детей примерно того же возраста . Важно помочь формированию этих общественных связей, не будучи критичным или оказывая слишком большое давление .


Найти круг интересов
Помогая нашим детям найти область, которая их интересует, и в которой они могут преумножить свой талант, который может изменить их жизнь . Дать им возможность участвовать в мероприятиях, которые помогают им поднять самооценку . Предоставьте им разнообразие возможностей, чтобы они могли найти то , что им по душе. При этом мы должны быть гибкими в наших ожиданиях. Если они предпочитают рисовать мультяшек, когда мы бы предпочли они играли на виолончели , важно поддержать их начинания. Это также важно не путать ложную похвалу с воодушевлением . Дети знают разницу, и они часто чувствуют себя озадачено, когда наша похвала не соответствуют их достижениям.


Поощряя их интересы, мы также должны быть уверены, что мы даём детям возможность быть физически активными. Физическая активность является не только приятным делом, но это успокаивает наш организм и делает нас более устойчивыми . Это также помогает нам не усугубить последствия стресса.


Научить осознанности
Детей нужно учить, как успокоить себя, когда теряешь контроль или испытываешь чувство агрессии. Мы можем научить наших детей осознанности: методы для осознания себя и своих эмоций , во время обучения, как регулировать свои реакции. Маленьким детям можно читать книги, такие как "Миролюбивый Поросёнок", которая ознакомит их с преимуществами осознанности и как она может помочь им развить в себе способность сохранять спокойствие , даже перед лицом буллинга. Для более подробной информацией о преподавании внимательность к детям , родители могут прочитать The Whole-Brain Child: 12 Revolutionary Strategies to Nurture Your Child's Developing Mind, Survive Everyday Parenting Struggles, and Help Your Family Thrive (http://www.drdansiegel.com/books/the_whole_brain_child/). Эта книга предлагает методы для разработки внутреннего зрения, способности видеть то, что происходит в наших умах и умах других людей . Это поможет нашим детям быть не только в состоянии осознавать свои собственные реакции, но и лучше понимать других, чтобы они могли более эффективно справляться с обидчиками.


Улучшать навыки решения проблем (Problem Solving Skills)
Чтобы обеспечить наших детей ценными навыками решения проблем, мы должны показать им, как быть гибким в своих решениях. Если ребенок сталкивается со сложной ситуацией , важно сесть с ним вместе и разобрать множество допустимых  вариантов действий и выбрать тот, который принесёт максимальную пользу. Если, например, он терпит насмешки от друга, что он может сделать ? Будет ли месть действительно самым лучшим вариантом ? Можено ли отшутиться и не "проглотить наживку"?  Можно ли игнорируя это действительно решить проблему? Стоит ли сказать другу о том, что ты чувствуешь, когда он тебя дразнит? Ни лучше ли взрослому принять участие в этом разговоре ?
Демонстрируя полезную гибкость в наших собственных решениях, мы учим детей не смотреть на проблему с одной стороны, а вместо этого видеть разные способы её решения . Мы можем научить наших детей всегда спрашивать себя, как я могу найти помощь ? Как я могу получить больше социальной поддержки ? И помните: чем больше гибкости мы проявляем,имея дело с нашими собственными проблемами , тем более гибкими будут они.


Ориентировать их на будущее
часть поддержки, вдохновления детей предполагает ориентирование их на будущее . Помочь им планировать свое будущее не обязательно означает знать, в какой колледж они хотят поступить  или сколько детей они планируют иметь. Но это также не означает, помогать создавать фантазию о будущем, которую они никогда не смогут осуществить. Это больше  вопрос  того, чтобы помочь им сосредоточиться на реальных, повседневных целях , таких как желание посетить определенный город или научиться водить машину . Это может быть рассказ  о героическом человеке , который  будет вдохновлять их, или создание новой незнакомой ситуации, которая откроет им новые идеи и возможности.
Обозреватель Дэн Сэвидж начал проект "Всё К Лучшему", чтобы поощрить борющуюся с трудностями гей-молодежь, дать им веру, что они смогут выдержать буллинг и гонения и однажды начать наслаждаться счастливой и полноценной жизнью. Эта мысль полезна каждому подростку. Учить наших детей, что в будущее светлое и полно возможностей -  урок, который может помочь пережить трудные времена.


Показать пример
В каждом из предыдущих предложений жизненно важен личный пример. Наши рассказы нашим детям о том, что делать и как себя вести редко помогают им настолько же, как наша демонстрация того, как справляться с трудными ситуациями. Призывая их к использованию конструктивных подходов, мы ищем решения проблем в нашей собственной жизни, что побуждает их к решению вопросов аналогичным образом. Если мы приходим домой пожаловаться  на свою работу или на босса, который нас обижает, мы побуждаем детей принять такое же отношение к их собственными проблемами. Мы всегда должны стремиться действовать таким образом , чтобы это соответствовало нашим ценностям и обеспечить наших детей моделью поведения, которой они будут следовать.


Что НЕ делать?


Поддерживать неконструктивное мышление
Негативные мысли способствуют неуверенности ребенка и низкой самооценкой. Позволять нашим детям фокусироваться или постоянно думать об их  слабостях или недостатках не является конструктивным. Вернне будет побуждать их бросить вызов их враждебной самокритике и самобичеванию. Эта форма деструктивного мышления, которую называют «критической внутренний голос", заставит ребенка чувствовать себя неудачником и жертвой обстоятельств.
Критический внутренний голос может способствовать стрессу, гневу и депрессии. Это может побуждать детей к занятиям, которые усугубят их плохое к себе отношение и избегать тех, которые позволят им чувствовать себя уверенно. Например, поощрение самоизоляции. "Не ходит гулять. Ты там всё равно НИКОМУ не нужен " Или :" Зачем идти в школу ? Никто даже не заметит моего отсутствия. " Если позволить нашим детям слушать или поступать под воздействием этого критического внутреннего голоса, это может иметь очень вредные последствия. Вместо этого нужно поощрять их находить эти негативные мысли и бросить им вызов своими действиями. Победи Внутреннего Критика" , моя книга в соавторстве с доктором Робертом Firestone и Джойс Catlett , обеспечивает упражнения для обнаружения и вызова своему Внутреннему Критику. Начните с себя и будьте примером своему ребёнку.


Критиковать, нянчиться или игнорировать проблемы
Мы все знаем, важность поддержки наших детей в их начинаниях. Тем не менее, когда наши дети начинают что-то новое для них , часто трудно найти баланс между "слишком сильно давить", и "делать слишком много за них". В идеале, мы должны позволить им "померят" эту новую некомфортную ситуацию и поддержать их, если нужно. Мы не хотим слишком давить на наших детей , что бы заставило их чувствовать себя брошенным или бояться. Также мы не хотим слишком опекать их , говоря за них или заступаясь за них слишком часто, что заставит их чувствовать себя зависимым или беспомощными. Самое главное, мы никогда не должны делать вид, что не замечаем, что есть проблема . Игнорируя тот факт, что наши дети сталкиваются с трудностями, не будет поощрять их расти и двигаться дальше. Они лишь будут чувствовать своё одиночество.


Зацикливаться на плохом
Когда ребенок получает негативный опыт, важно дать ему возможность говорить об этом. Поощряйте ребенка обсуждать то, что произошло и как это повлияло на него или его чувства. Мы можем помочь нашим детям разрешить любые проблемы, используя негативный опыт и возможность учиться на своих ошибках. Это не значит, сказать, что мы должны пытаться изменять реальность или игнорировать тот факт, что они пострадали от чего-то. Тем не менее, чем больше люди размышлять над болезненными событиями или рассказывают себе истории о том, как они пострадали, тем их сопротивляемость .


Когда речь идёт о наших детях, мы никоим образом не должны продвигать идею, об опасности мира или что изменения невозможны. Вместо этого, мы должны рассказывать нашим детям положительные истории о том, как мы сами справляемся со своими проблемами. " Раньше я была такой застенчивой, что каждый день обедала одна. Но в один прекрасный день я нашла себя подругу из моей волейбольной команды , и постепенно я начал чувствовать себя все более и более комфортно общаясь с ней. Так я смогла почувствовать себя более комфортно, общаясь с другими дети.  В конце концов, у меня появились друзья, которые никогда не заставляли меня чувствовать себя неловко или некомфортно"


Избегать разрешения болезненных ситуаций
При возникновении травматического события, мы не должны помогать нашим детям отстраняться, просто стоят в стороне от всего, что напоминает им о том, что произошло. Например, если вашего ребёнок когда-то обижали на ЭТОЙ улице, когда он нёс ЭТО рюкзакнеся определенную рюкзак, мы должны помочь им разговаривать об этом опыте и помочь им разбирать их реакцию на него . После их просто перейти на другую улицу или выбросить рюкзак не решит проблему в их голове. На самом деле, стратегия закрывать глаза сделает их менее устойчивыми .


Никогда не избегать разговоров о болезненных событиях . Один из самых больших проблем прекращения буллинга в том, что многие дети не рассказывают об инциденте , в котором они были жертвами насилия . Когда мы поощряем наших детей говорить о плохих вещах, которые происходят с ними , мы помогаем им разобраться в этих переживаниях. Воспоминания , которые не пережиты, будучи рассказаными, как последовательный рассказ , могут иметь негативное воздействие на детей в их дальнейшей жизни. Они могут начать себя хуже вести, испытывать страх, стресс или гнев , и становятся менее социальными . Создание последовательного рассказа помогает осознаать пережитое  и  является формой завершения и закрытия.


Как родители, мы  можем не быть в состоянии защитить наших детей от всех хулиганов , которые существуют в мире, но мы можем помочь нашим детям построить устойчивость, необходимую, чтобы не допустить издевательства, которые будут иметь разрушительное воздействие на жизни ребенка. И это даст им важный навык, как справляться с трудностями, который они могут взять с собой во взрослую жизнь.


Tags: буллинг, дети, насилие, общество, отношения, родители
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments